Информация о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов
Экологическая безопасность является обязательным условием устойчивого развития общества и выступает основой сохранения природных систем и поддержания требуемого качества окружающей среды. Обеспечение экологической безопасности на местном уровне предполагает проведение эффективной экологической политики, сбалансированное и рациональное использование природных ресурсов, постоянный контроль состояния окружающей среды, внедрение экологически безопасных технологий и систем экологического менеджмента на сельхозпредприятиях.
Администрацией сельского поселения Верхнебишиндинский сельсовет целенаправленно проводятся мероприятия с привлечением общественности к насущным проблемам, связанным с нашей природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений, обеспечением экологической безопасности:
— взаимодействие с Роспотребнадзором, Туймазинским ТУ Минэкологии РБ, региональным центром мониторинга окружающей среды, ГБУ Ветстанции г. Туймазы и Туймазинского района РБ, прокуратурой по контролю за состоянием окружающей среды;
— за 2014- 2018 года были проведены работы по закрытию и рекультивацию земель, используемых под полигоны ТБО (с.Нижние Бишинды, с.Верхние Бишинды, с.Новые Бишинды, д.Имангулово, д.Самсыково);
— проводится работу с населением по недопущению образования несанкционированных свалок, загрязнения территории бытовыми отходами. Несанкционированные свалках, представляют серьезную опасность и могут повлечь возникновение инфекционных заболеваний, загрязнение почвы, подземных и грунтовых вод и атмосферного воздуха;
-проводится работа по формированию экологической культуры населения, повышения уровня экологического воспитания и образования, которая является залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде;
— организован отбор пробы воды в родниках, находящихся на территории сельского поселения;
— проводится очистка родников, прибрежной полосы водоемов;
— участие в «Экологических субботниках» и акциях, посвященных улучшению экологического состояния окружающей среды;
— регулярно проводится отлов бродячих собак силами работников специализированной организацией определенной на конкурсной основе Администрацией района;
— проведена работа по дератизации за счет республиканского бюджета.
Комплекс планировочных природоохранных мер
Проектным решением генерального плана предусматривается необходимость реализации градостроительных приемов и мероприятий, направленных на «экологизацию» планировочной, транспортной и инженерной инфраструктуры СП для улучшения условий проживания и отдыха населения, восполнение утраченных элементов природной среды и охрану качества и естественных свойств ее компонентов.
Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) – на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Для автомагистралей, гаражей и автостоянок устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов – санитарные разрывы. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
Особые микроклиматические условия сельского поселения Верхнебишиндинский сельсовет создают благоприятные условия для произрастания здесь большинства деревьев, кустарников.
Планировочная организация территории, предполагаемая ПЗЗ (правила землепользования и застройки СП), функциональное зонирование, направленное на совершенствование системы расселения, территориальной структуры производства, социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, учитывает и необходимость формирования природно-экологического каркаса сельского поселения.
Природно-экологический каркас призван ввести и закрепить более жесткие режимы использования включенных в него территорий, обеспечить непрерывность природного пространства с помощью формирования экологических коридоров.
Возможности формирования полноценного природно-экологического каркаса сельского поселения Верхнебишиндинский сельсовет определяются рядом нижеперечисленных факторов:
— положением населенных пунктов поселения;
-расположением непосредственно на границах некоторых населенных пунктов лесных кварталов.
Соотнесение природно-ландшафтного потенциала и основных экологических рисков муниципального образования определяют специфику задач формирования эколого-рекреационного каркаса, среди которых следует указать:
— сохранение уникальных ареалов лесов с одновременным развитием в буферных открытых и полуоткрытых лесных ландшафтов ареалов отдыха населения;
— озеленение вновь формируемых общественных зон;
-формирование новых мест отдыха ;
— развитие придорожных насаждений для минимизации воздействия автотранспортного потока на жилые районы;
— реабилитация и озеленение территории зон сельскохозяйственных объектов;
— улучшение условий естественного дренажа территории за счет сохранения полосных насаждений вдоль естественных малых водотоков территории населенных пунктов;
— сохранение уникальных исторических ландшафтов в населенных пунктах.
Комплекс мероприятий по охране окружающей среды
Предусмотрены следующие основные градоэкологические мероприятия:
- 1.Перспективное развитие селитебной и рекреационной зон муниципального образования планируется на наиболее благоприятных в экологическом отношении территориях.
- Улучшение качества атмосферного воздуха в жилой зоне достигается за счет: -разработка проектов санитарно-защитных зон промышленных, коммунальных и сельскохозяйственных объектов, озеленение санитарно-защитных зон; — создание зеленых защитных полос вдоль автомобильных дорог; -озеленение и благоустройство населенных пунктов.
- Разработка комплекса мероприятий по охране водных ресурсов, включающего следующие аспекты: -запрещение строительства по берегам рек агропромышленных комплексов; — озеленение и благоустройства водоохранных зон.
- Снижение загрязнения почв предусмотрено за счет: — выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.
- Организация комплексной системы экологического мониторинга наблюдений за состоянием атмосферы, водных ресурсов, почвенного покрова, зеленых насаждений.
- Охрана родников и источников водоснабжения.
Зоны санитарной охраны
Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водопровода хозяйственно-питьевого назначения, предусматриваются зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, которые включают три пояса (СанПиН 2.1.4.1110-02):
I – пояс строгого режима включает территорию расположения водозаборов, в пределах которых запрещаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к водозабору.
II, III – пояса (режимов ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В пределах 2, 3 поясов ЗСО градостроительная деятельность допускается при условии обязательного канализования зданий и сооружений, благоустройства территории, организации поверхностного стока.