«

»

Авг 21 2019

С сегодняшнего дня электронные заявления будут рассматриваться Росреестром по-новому Сегодня вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»*, которыми дополнен перечень оснований для возврата документов, представленных в электронном виде, без рассмотрения

С сегодняшнего дня электронные заявления будут рассматриваться Росреестром по-новому   Сегодня вступили в силу изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»*, которыми дополнен перечень оснований для возврата документов, представленных в электронном виде, без рассмотрения. Документы, поданные 13 августа и после этой даты, будут возвращаться  Росреестром без рассмотрения при следующих условиях: - объект недвижимости принадлежит физическому лицу; - заявление и прилагаемые к нему документы представлены через электронные сервисы и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП); - заявление представлено на государственную регистрацию перехода, прекращения права собственности; - в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствует запись о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности в форме электронных документов, подписанных УКЭП.   Этим же законом установлены исключения!   Документы не будут возвращаться без рассмотрения, даже если отсутствует запись о возможности представления заявления в электронной форме, если: - заявление и документы представлены органом государственной власти или органом местного самоуправления; - заявление и документы представлены нотариусом; - заявление и документы представлены сторонами договора купли-продажи с использованием электронных сервисов взаимодействия кредитной организации с Росреестром; - заявление и документы представлены сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости и подписаны УКЭП, сертификат ключа проверки которой выдан ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра».   Как вносится запись о возможности «электронной» регистрации?   Заявление о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных УКЭП,  направляется в Росреестр исключительно на бумажном носителе: - через офисы РГАУ МФЦ (в отношении объектов, расположенных на территории РБ) или через офис филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Башкортостан (в отношении объектов, расположенных в иных субъектах РФ); - по почте с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (при этом подпись на заявлении  должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица).   *Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».